Послание Лаодикии
Откр.3,14-22:
3,14- И ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божья:
3,15- знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 3,16- Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 3,17- Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 3,18- Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 3,19- Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 3,20- Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 3,21- Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
3,22- Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч». Печальная ситуация безразличия. Эти нужды не были заметны для людей, но они видны для Господа. Люди легко ослепляются внешней видимостью. А её было достаточно в Лаодиикии. Не говорили ли они: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»? Однако Господь знал подлинное состояние: «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Лаодикия означает «право народа». Зловещее имя для церкви! Когда в церкви ходят слухи о «правах людей», авторитет Господа должен быть устранён. Там, где Господь известен как Глава Церкви не только в словах и учении, но и на практике, не может быть никаких разговоров о «правах людей». Там предметом разговора скорее будет благодать для людей.
Господь представился этой церкви как «Аминь», являющийся подтверждением слов и намерений Бога, в котором и посредством которого все они будут исполнены. Он назвал себя также свидетелем верным и истинным, поскольку Он не разочаровывает пославшего Его, и Его свидетельство истинно, независимо от обстоятельств и не боится опасности. В конце концов, Он – также начало создания Бога; тот, через кого и для кого были созданы все вещи. Это должно было послужить встряской для верующих в Лаодикии, поскольку они не подтверждали намерений Бога для Церкви на земле и не были истинными и верными свидетелями. Они считали себя богатыми и разбогатевшими, не имевшими ни в чём нужды. Таким образом, они могли исключать Господа. Разве нет ничего в правах человека, что давало бы ему возможность решить для себя и избрать своё собственное убеждение и позицию? Но тогда Господу больше нет нужды что-либо сказать! «Знаю твои дела», – говорит Он. Но какими были их дела? – Они были ни холодны, ни горячи! Разве это дела? Нет, но их дела доказывали данное состояние. Полностью вопреки их хвастовству, что они богаты, их дела доказывали совершенно другое состояние: нежеланную теплоту. Эта теплота не относилась к знанию. Церковь в Лаодикии, вместе с другими церквами в провинции Азия, была обильно благословлена по сравнению с другими регионами; апостол возвестил им всю волю Бога. Не без причины они говорили: «Я богат, разбогател». Их теплота касалась меры их любви к Господу и их преданности Ему. Не написал ли апостол в 1Кор.8,1, что «знание надмевает» {букв. «раздувает от гордости» – прим. пер.}, тогда как любовь назидает? Как печально состояние, когда мы можем гордиться пониманием и показывать другим впечатляющим образом драгоценные сокровища слова Бога, но не практиковать то, чему учим! Не доказывает ли это, что наше понимание заимствовано, что богатства Слова, делающие людей ревностными, оставляют нас безучастными и холодными?
Теплота находится там, где когда-то была горячность, но наступило охлаждение. В Филадельфии была горячность, как в отношении к Господу, так и друг к другу. То, что мы имеем в Лаодикии, – это состояние, в котором церковь знает благословения Филадельфии и воображает, что находится в состоянии Филадельфии, говоря: «я богат, разбогател», – однако в самодовольстве слепа для истинного состояния нищеты и наготы, тогда как Господь стоит вне и не имеет власти в церкви. Они должны купить золото, золото праведности Бога вместо мишуры своих собственных так называемых богатств. И белое одеяние, – образ праведности святых (Откр.19,8), – чтобы не видна была срамота их наготы. И глазную мазь, чтобы они больше не были слепы как фарисеи, которые также могли говорить хорошие вещи, но не поступали в соответствии с этим (Матф.23,2.3.24; Иоан.9,40.41).
Любовь Господа не стала тёплой. И именно эта любовь использовала упрёк и дисциплинарное взыскание, чтобы они раскаялись.
«Се, стою у двери и стучу», – вынужден был сказать Господь. Он не желает изблевать их из своих уст (стих 16), но ищет тех, кто всё ещё имеет ухо к Его стуку. Он находится вне. Он не может иметь общение с теми, кто говорит: «Господи, Господи», – но не исполняет волю Его Отца в небесах (Матф.7,21). Он стоит у двери и стучит. «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он – со Мною». Здесь упомянута не открытая дверь, как в Филадельфии, но закрытая дверь, закрытая для Господа. Но, хотя в Лаодикии может быть безразличие, Господь не равнодушен. Он стучит в надежде, что кто-то откроет дверь. «Кто-то», не церковь. Возможность восстановления всей церкви не допускается. Есть надежда только для отдельного человека, который знает и слышит голос Господа и открывает дверь. Туда Господь войдёт и дарует благословение своего присутствия; для той души «ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах.14,7).
Обещание для победителей кажется наиболее драгоценным, но оно является скорее наименьшим из всех, которые можно было бы дать, поскольку совершенно очевидно, что тот, кто не будет царствовать с Господом, не был верующим. Царствовать с Господом будет дано всем, кто встретит Его в воздухе, а также мученикам от великой скорби. Для Мемфивосфея не было величайшей вещью то, что он получил обратно владения своего отца и деда. Таким образом, царствовать с Господом не будет величайшим для нас.
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». С этими словами заканчивается серия семи посланий, – посланий, которые с одной стороны относились к церквам того времени, с другой стороны, как часть пророчества, предоставили пророческий эскиз церкви через века до самого конца этого управления. Эти заключительные слова напоминают нам стих 20: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему». Имеющий ухо да слышит; к сожалению, многие не имеют уха для слов Святого Духа. На них больше производят впечатление человеческие мнения и слова и их собственные мысли. Но те, кто всё ещё имеет ухо, да слышат, поскольку Господь сказал; и тот, кто имеет глаз, чтобы видеть, может заметить, что Его слова исполняются, включая и предупреждение об упадке в церкви. Несомненный факт того, что эти события не удивят Господа, потому что Он знал всё это и рассказал нам об этом, являются большим ободрением для верных, горюющих о положении в христианстве, поскольку ничто не выскользнет из Его руки. Он есть начало и конец!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов